Казахстанцам больше не понадобятся адресные справки

14 февраля 2018
0
981

Теперь казахстанцам больше не нужно предоставлять в госорганы адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимость и об отсутствии/наличии недвижимости в бумажном формате. Необходимые сведения государственные органы будут запрашивать самостоятельно через портал электронного правительства.

Фото: wp.com

 

Новый пилотный проект позволяет получать три вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS-сообщение третьим лицам. «За период с 25 января по 5 февраля этого года через ЦОНы было выдано более 312 тысяч электронных справок. Согласно оперативному опросу – 45% из них граждане получили для предоставления в коммунальные службы или образовательные учреждения», — рассказал Аблайхан Оспанов, председатель госкорпорации «Правительство для граждан».

Для пользования сервисом нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан. Механизм работы прост: заинтересованное лицо авторизовывается на портале электронного правительства, выбирает раздел «Сервис получения справок третьими лицами» и заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает сведения. Если гражданин зарегистрирован в базе мобильных граждан, то заинтересованное лицо выбирает вид справки и подписывает запрос своим ЭЦП. После этого порталом гражданину автоматически направляется SMS-сообщение с просьбой принять решение: разрешить получение сведений или отказать в их получении. К слову, согласиться или отказаться от предоставления сведений нужно в теченин двух часов.

Механизм «Paper free» позволит сократить бумажный оборот на 24 млн справок в год, исключит необходимость похода за ними, сократит нагрузку на операционные залы ЦОНов и сделает еще один шаг в реализации программы «Цифровой Казахстан».

Добавить комментарий

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top