Инновации на импорт

19 февраля 2015
0
2163

В Приуралье будут собирать необычные венгерские автобусы – легче аналогов, курсирующих по нашей республике. Сотрудничество должно стать выгодным как для венгерской, так и для казахстанской стороны.

В Уральске побывала делегация из Венгрии, основной целью которой стал осмотр производственной площади для сборки инновационных венгерских автобусов в Казахстане. Проект этот начали разрабатывать в начале 2014 года, отметили венгерские визитеры. Летом премьер-министр Казахстана посетил Венгрию, осмотрел предлагаемую продукцию и дал своего рода толчок этому проекту.

– Затем мы начали переговоры с представителями акимата и завода «Уральскагрореммаш», – рассказал советник по стратегическим вопросам управляющего директора компании «Евопро» Сераки Пал. – Мы рассматриваем возможность сборки инновационных автобусов из композитного материала в Уральске.

Официальный визит венгерской делегации, возглавляемой директором «Евопро» Балаж Боднаром, в Западно-Казахстанскую область начался с приема у акима области Нурлана Ногаева. Он отметил, что Венгрию отличает экономическая стабильность и с этой точки зрения бизнес-сотрудничество со страной выгодно казахстанцам.

– Мадьяры (так называют себя венгры – прим. авт.) и казахстанцы имеют общие корни, это ко многому обязывает, – отметил Нурлан Ногаев.

Путь к сотрудничеству был непростым, ему предшествовало несколько встреч и обсуждений на разных уровнях. В частности, прошла встреча заместителя акима области Марата Каримова с министром национальной экономики Венгрии.

– Министр заинтересован в более широком сотрудничестве, но основной вопрос, который был с ним обсужден, – сборка в Уральске инновационных автобусов, – сказал Марат Шайдуллаевич.

В Венгрии уральская делегация побывала несколько раз, встречались с представителями этой страны в Астане и Атырау. Вопрос подробно изучили и заводчане, и руководители региона.

– Эти автобусы отличаются своей инновационностью от тех, которые курсируют по нашей области, – говорит Марат Каримов. – Венгерская компания уже сотрудничает с крупной российской, идет сборка нескольких автобусов. Мы планируем запустить один из них в пилотном режиме по территории казахстанского Приуралья. Спрос на такие автобусы – дело ближайшего будущего, так как идет подготовка к международной выставке «ЭКСПО – 2017» и автобусы являются энергосберегающими. Причем их можно оснастить гибридными двигателями, работающими на бензине и газе, или электрическими.

По словам представителей «Евопро», уникальность их автобусов состоит в модульной сборке, композитном материале и маленьком весе. Автобусы планируют создавать длиной от 6 до 11 метров.

– Материал уникальный, благодаря этому вес 12-тонного автобуса легче металлического варианта на 5 тонн. Автобусы комфортабельны, предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями, – информировал советник по стратегическим вопросам венгерской компании Сераки Пал. – Есть интерес к этому проекту и в других областях РК, но мы заинтересованы в сотрудничестве с Уральском.

Центральный узел автобуса и кузов предполагается изготавливать в Москве, они будут поставляться в Уральск. Сюда же прибудут и другие комплектующие. Для сборки не требуется уникальная инфраструктура, нужен только пустой цех, грамотные специалисты и желание заниматься этим делом, отметили представители Венгрии.

Итогом визита стало подписание меморандума о сотрудничестве по сборке венгерских инновационных автобусов на базе уральского завода. Подписали документ заместитель акима области Игорь Стексов, исполнительный директор «Евопро» Балаж Боднар и президент АО «Уральскагрореммаш» Гимран Бисенов.

К слову, в Казахстане на сегодня функционируют четыре предприятия по производству микроавтобусов и автобусов: в Алматинской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях.


СПРАВКА

В Уральске перевозки пассажиров и багажа по 35 городским маршрутам осуществляют 7 предприятий-перевозчиков. Ежедневно на линию по всем городским маршрутам выходят более 510 единиц подвижного состава. Пассажиропоток – свыше 75 миллионов человек в год.
Для обновления парка машин ежегодно городу необходимы 15 автобусов большого класса и 20 автобусов среднего класса.


Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top