Импровизация

1 июня 2017
0
1612

Они смело берут интервью на улицах города, ставя в тупик его жителей и гостей, рассказывают об уникальных экспонатах в музеях, раскрывают секреты школы, в которой учатся, задают неудобные вопросы… Будущие журналисты, сегодняшние школьники.
Городское ЕДЮОО «Жас Ұлан» и Центр внешкольной работы провели форум-конкурс юных журналистов «Под мирным шаныраком Республики моей!»

«Мы организовали это мероприятие, чтобы помочь школьникам, увлекающимся журналистикой, реализовать себя в этом направлении, поддержать их информационные и издательские проекты. Молодежь сейчас очень активная, у нее много идей, – говорит заведующая Центром внешкольной работы Умит Шадеева. – Наша задача – выявить талантливых учащихся, чтобы сформировать лидеров юнкоровского движения «Жас Медиа КZ» в различных видах информационной деятельности: печатных СМИ, телевидении, радио, социальных сетях. Отчасти это и начальная профессиональная подготовка молодежи.

Цель форума ориентирована на положение Конвенции ООН о правах ребенка: свободно высказывать свою мысль, получать и передавать информацию любого рода, независимо от границ, в устной, письменной и печатной форме в детской и молодежной среде, в обществе и государстве», – делает акцент Умит Елжановна.

Все участники форума – представители школ, ЦВР, гимназий города – были разделены на три команды, каждая из которых создала свой пресс-центр, где закипела работа. Ребята соревновались в «Визитке», придумав название своим командам: «Жас Star», «Болашақ ұландары» и «Ел жүрегі», разработали эмблемы и девизы.

Следующее задание – «Импровизация» – с использованием артистических способностей. Некоторые весьма похоже имитировали людей, животных и персонажей из детских литературных произведений, получая одобрительные аплодисменты в случае узнавания. Кое-кому приходилось «гримасничать» повторно, если зрители и болельщики затруднялись угадать персонаж.

Порадовали «Ораторским мастерством» – умением раскрыть заданную тему, а также рекламировать товар, зачастую с юмором, как, например, новую марку сотового телефона или конфет «Жас Ұлан». Особое оживление вызвал пятый тур, где требовалось сделать репортаж о каком-то событии в городе. «Вооружившись» мобильными телефонами, ребята бросились на поиски интервьюера, предлагая наперебой свои идеи. Надо сказать, что старшеклассники работали вполне уверенно, у них опыта побольше.

Впрочем, преуспели и некоторые младшие. Мы просмотрели домашние задания по видеопродукции – одна из девочек учила лепить животных из пластилина, снимая процесс на камеру. Сегодня модно выкладывать подобные видеоролики в социальные сети. Были и весьма удачные видеосюжеты, занятные интервью на улицах города, ролики о своих школах, о музеях и так далее. Всех впечатлил фотоматериал под названием «Школа будущего», кто-то из взрослых решил позаимствовать кое-что для кабинета психологической разгрузки.

Организаторы конкурса продумали все до мелочей, не упустив и такой важный аспект, как грамотность. Другим заданием стало «Редактирование текстов», а затем – «Умение задать неординарный вопрос» на импровизированной пресс-конференции.

Мы взяли интервью у одного из членов жюри конкурса, корреспондента газеты «Орал өңірі» Гулбаршын Ажгереевой. «Занимаемся третий год в Центре внешкольной работы, у меня две казахскоязычные подгруппы: младшая и старшая, – говорит Гулбаршын Двискалиевна. – В старшую входят учащиеся с седьмого по одиннадцатый класс, есть хорошо подготовленные ребята, с которыми ходим на заводы, предприятия, они сами просят меня взять их с собой. В подготовке помогают и учителя, можно сказать, это наша совместная деятельность. Проводим много мероприятий. Так, состоялся вечер встречи в музее Габдуллы Тукая, посвященный отцам, на котором обсуждалась их роль в качестве главы семьи, кормильца, воспитателя. Все это расширяет кругозор, способствуя развитию мышления.

Воспитанники кружка знают, что такое информация, заметка, интервью, и различают их особенности. Под моим началом 27 человек, занятия проходят дважды в неделю в каждой подгруппе. Некоторые из детей определились с выбором профессии, собираются пойти в журналистику. А кто-то уходит, поняв, что это не его дело, из-за финансовых затруднений; есть те, кто живет далеко, и им приходится добираться на двух автобусах. Вполне успешно участвуют в городских и областных конкурсах, – продолжает корреспондент, признанная в 2006 году «Журналистом года» по ЗКО. – На недавно прошедшем городском конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто» мои подопечные Адильбек Малик из СОШ №22 занял первое место, а Молдир Ниеткали, СОШ №36, – второе. Ребята печатаются в республиканской детской газете «Ұлан», это нечто вроде «Дружных ребят», а также в «Орал өңірі», «Жайық үні». Айкоркем Кенесова написала критический материал о захламленности территорий в районе мясокомбината, я немного подправила, и его опубликовали в газете «Орал өңірі». Дети умные, порой задают такие вопросы, на которые я затрудняюсь ответить. Пользуются информацией в Интернете, общаются в Facebook, ВКонтакте».

Были представлены и печатные издания, а также стихи, проза, словом, все, что имеет отношение к СМИ всех направлений. Жюри, в состав которого вошли журналисты ведущих городских изданий, в том числе и корреспондент газеты «ИНФОРМБИРЖА news», нелегко пришлось оценивать весь этот объем работ.

Номинаций много, назову лишь несколько. В номинации «Видеорепортаж» 1 место заняла Диляра Кирим, СОШ №43, второе – Жансая Хамбет, СОШ №30, третье – Элеонора Нагимова, СОШ №43. «Лучшим печатным изданием» назвали «Мектеп айнасы», СОШ №36. «Лучший редактор газеты-2017» – Дильназ Маратова, СОШ №34. «Лучший юный корреспондент-2017» – Алишер Насипкали, СОШ №1. Это далеко не весь перечень отличившихся на конкурсе ребят. Всем им вручили дипломы и сертификаты в торжественной обстановке на отчетном концерте ЦВР.

Всем участникам форума хочется пожелать дальнейших успехов. Самое главное – больше читать, причем хорошую литературу, классику. Прислушиваться к своему внутреннему голосу, сердцу, и писать то, что идет из души, тогда проявится свой стиль, индивидуальность. И при этом взвешивать каждое слово, чтобы не возникало двоякой трактовки, когда это не нужно, ибо последствия могут быть неприятными. В любом случае, будут или нет работать в СМИ юные «журналисты», они получили хороший опыт, который, несомненно, отразится в их повседневной жизни.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top