Идею снижения скорости до 50 километров в час в городах РК объяснили эксперты

22 ноября 2016
0
1604

В Академии правоохранительных органов РК уверены, что снижение скоростного режима в городах страны спасет жизнь пешеходам, передает Today.kz. Разработанная академией Концепция дорожной безопасности, предлагает ограничить порог скорости на многих участках, в особенности — на перекрестках до 50 километров в час, а в зонах риска — вокруг мест массового скопления людей до 30 километров в час.

Фото: today.kz

 

Основная задача национальной Концепции безопасности дорожного движения — снижение в Казахстане смертности в ДТП к 2020 году до шести человек на 100 тысяч населения. Идея создания данной концепции принадлежит Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК. Академию поддержало представительство Всемирной организации здравоохранения в Казахстане.

По словам начальника Управления проектами и координации межведомственного взаимодействия МВННИ Академии правоохранительных органов Жантемира Шакиева, новость о планируемом введении ограничения скорости не вызвала большой радости у водителей. Однако, как утверждает советник юстиции, подобная мера снизит смертность от ДТП в два раза.

«За границей этот порог скорости снизил смертность от ДТП в два раза. Ученые провели исследования, скорость 50 километров в час в населенных пунктах, в случае столкновения, не даст пешеходу умереть. При ограничении в 30 километров в час, при ДТП, человек получает толчок, но не погибает, максимум — контузия» — рассказывает Жантемир Шакиев.

Ограничения скоростного режима планируется вводить не на всех городских дорогах, а лишь на определенных участках.

На автомагистралях скорость будет достигать 140 километров в час, на дорогах местного значения — 90 километров в час.

Ранее сообщалось, что в Казахстане планируется внести ряд поправок в ПДД. С 2011 по 2015 год в Казахстане в ДТП погибли 13 тысяч человек, в том числе более пяти тысяч пешеходов, пострадали более 25 тысяч человек. Потери от ДТП оцениваются в миллиард тенге или 3,5 процента ВВП 2012 года. Если не принять меры, до 2022 года количество погибших может возрасти до 21 тысячи человек, а травмированных — до 266 тысяч.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top