Госорганы не обязаны рассматривать петиции — МИР РК

9 июля 2016
0
1633

Понятие «петиция» не может трактоваться как коллективное письменное обращение, а «онлайн-петиция» как коллективное обращение, направленное к государственным органам в электронной форме. Поэтому информация, размещаемая на интернет-ресурсах, не позволяющих должным образом проводить процедуру подтверждения личностей (их верификации) пользователей, подписывающих ту или иную петицию, не может быть рассмотрена как поступившая в адрес государственных органов.

Фото: tengrinews.kz

 

Как известно, онлайн-петиции продолжают набирать популярность в казахстанском сегменте интернета, при этом их авторы рассчитывают на реакцию госорганов. В свою очередь, в Министерстве по инвестициям разъясняют, что сейчас в действующем законодательстве РК отсутствуют понятия «петиция» или «онлайн-петиция». «Согласно толковым словарям Ожегова «петиция» — коллективная просьба в письменной форме, обращенная к власти» и Кузнецовой «петиция» — (латинский petitio) официальная коллективная просьба в письменной форме к высшим органам власти, к главе правительства, коллективное ходатайство», — поясняют в ведомстве. Отмечается, что согласно пункту 2 статьи 20 Конституции РК каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. При этом, согласно подпункту 4) статьи 1 закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», обращением является направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик. «Таким образом, в данном определении представлен исчерпывающий перечень видов обращения, и порядок его рассмотрения регламентирован законом», — сообщают в МИР.

В обращении физлица, согласно закону, указывается его фамилия, имя, а также, по желанию, отчество, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес, юридического лица — его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. Согласно этому закону, обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном законом. Субъекты и должностные лица обязаны сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа. «Таким образом, понятия «петиция» не могут трактоваться как коллективное письменное обращение, а «онлайн-петиция» как коллективное обращение, направленное к государственным органам в электронной форме. В этой связи информация, размещаемая на интернет-ресурсах, не позволяющих должным образом проводить процедуру подтверждения личностей (их верификации) пользователей, подписывающих ту или иную петицию, не могут быть рассмотрены как поступившие в адрес государственных органов», — заявляют в МИР.

При этом в ведомстве отметили, что государство на постоянной основе проводит работу по построению диалоговых площадок между обществом и органами государственной власти. Была создана основополагающая законодательная база для реализации проекта «Открытое правительство», который состоит из компонентов: «Открытые данные», «Открытые НПА», «Открытые бюджеты», «Открытый диалог» и «Оценка эффективности деятельности государственных органов». «На сегодняшний день запущены 4 компонента, кроме портала «Оценка эффективности деятельности государственных органов». Запуск данного портала запланирован до конца 2016 года», — сообщили в МИР РК. Эти проекты предусматривают участие граждан в рассмотрении законов, общественном контроле за расходованием бюджетных средств, обсуждении деятельности госорганов, а также позволяют получать различные данные. «Наряду с этим, функционирует официальная блог-платформа руководителей государственных органов Республики Казахстан. На сегодняшний день на нем опубликовано 309 573 обращений», — резюмировали в ведомстве.

теги: 
(Источник: tengrinews.kz)
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top