Голос из прошлого

23 июля 2020
0
444

Концерт казахстанского композитора Армана Жайыма прошел в режиме онлайн. Познакомиться поближе с творчеством маэстро все желающие смогли в интернете. Прозвучало несколько композиций в его исполнении. В программу вошли не только авторские произведения, но и других композиторов. Вместе с маэстро в концерте приняла участие молодая прима, кобызистка Гулим Атошева – ученица заслуженного деятеля Казахстана Раушан Мусаходжаевой.

Атошева впервые участвовала в концертной программе такого формата, но идея ей понравилась.
Гулим работает в Государственном оркестре столичной филармонии, но в мир музыки вошла в Уральске. Здесь живут ее родители, здесь она окончила музыкальную школу.

Талантливая кобызистка играет на инструменте с 10 лет. Признается, что это не была любовь с первого взгляда. Настояла на поступлении в музыкальную школу ее мама. Но мучиться не пришлось, интерес к музыке совсем скоро появился.

– Его во мне пробудила мой педагог, опытный музыкант Жамиля Игиликовна Нырымбетова. Она не просто смогла меня влюбить в кобыз, но и во мне самой разглядела потенциал.

Учиться Гулим было легче, чем остальным и потому, что ее мама Клара Хамидуллаевна Атошева тоже музыкант. Она виолончелистка, но преподает в музыкальной школе класс кобыза и домбры.

– Я брала уроки в школе, но много занималась и дома. Конечно, был результат, – говорит девушка. – С первых классов стала участвовать в областных и республиканских детских конкурсах, занимала призовые места.

Кобыз – уникальный инструмент и очень древний. Существует и легенда, которая гласит, что Коркыт-ата создал его из дерева и верблюжьей кожи в поисках бессмертия.

В древности шаманы вводили людей в транс с помощью звука кобыза, лечили. Многие музыканты признаются, что ощущают его волшебную силу.

– Звуки кобыза как голос человека, который что-то рассказывает. Причем делает это успокаивающе, его приятно слушать. Он передает слушателям древние знания, которые сохранил в своем звучании, – говорит Гулим. – Помимо этого, удивительная особенность древнего кобыза в том, что он подражает природным звукам: пению птиц, шуму ветра. Современный кобыз, на котором я играю, чем-то схож с кельтскими инструментами, но и здесь он универсален.

С выступлениями Гулим объездила много стран – Россию, Польшу, Германию, Чехию, Тайвань. И везде зритель завороженно слушал голос кобыза. После концерта слушатели подходили к музыкантам, просили показать инструмент, интересовались строением. Звучание примы кобыза очень похоже на скрипку.

Гулим учится на втором курсе Казахского государственного университета искусств и одновременно работает в Государственной академической филармонии г. Нур-Султана. Девушка уверена, что история кобыза очень интересная и длинная. Многие поколения с особым интересом будут брать его в руки, извлекать волшебные звуки.

Фото: Гулим Атошева

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top