Главное – стремиться вперёд

6 октября 2016
0
879

«Флюрины чипсы», «Проведём у Флюры садақа», «В Татарском культурном центре сегодня День Тукая» – эти обрывки фраз имеют отношение к одному человеку – Флюре Милекеевой, частному предпринимателю, умеющей не только выпускать качественные продукты питания, но и принимать активное участие в решении социальных проблем горожан.

Я даже не знаю, с чего начать рассказ об этой женщине, поскольку важны оба направления ее деятельности: и производство, поскольку обеспечивает продуктами питания население, и благотворительные проекты.

Однако же, не занимаясь частным бизнесом, она не смогла бы помогать нуждающимся, социально уязвимым слоям населения, детям с ограниченными возможностями, и просто проявлять заботу о ребятах из соседней школы, от которых можно часто услышать: «Пойдем к тете Флюре, купим чипсы». – «Чипсы вредные, не знаете?» – «У нее – другие, волшебные», – смеется детвора в ответ на замечание взрослых, гурьбой направляясь в магазин «Прогресс». Это название осталось еще с советских времен, хозяйка не стала его менять. Для уральцев оно привычно, а теперь это уже – бренд.

В отреставрированном здании находится небольшой магазин, производство хлебобулочных и кулинарных изделий, банкетный зал.

Заходя в торговый зал, сразу чувствуешь приятный запах выпечки. На витрине пироги, беляши, самса, эчпочмак, чак-чак и прочие изделия из теста. И… «чипсы». Пусть читатель не напрягается, это не тот продукт из жареного картофеля, о вреде которого нам напоминают ученые, диетологи и другие представители от медицины и здорового питания. Это – хворост, воздушный, хрустящий, с ажурными краями, посыпанный сахарной пудрой и таящий во рту. Его можно есть на ходу, а можно дома, не спеша, за чашкой горячего чая или кофе с молоком. Несравненное удовольствие! За этим лакомством приходят все, и взрослые, и дети. Кроме того, он легкий, словом, выгоден покупателю.

Татарские национальные блюда пользуются особым спросом. К примеру, чак-чак, покупают и для того, чтобы отправить своим детям, которые учатся за границей в качестве гостинца с родины, благо, срок хранения продукта позволяет это делать.


• К 2020 году доля малого и среднего бизнеса (МСБ) и ВВП увеличится на 7-10 процентных пунктов.

• Казахстан войдёт в число 50 стран с наилучшими показателями по рейтингу Всемирного банка «Лёгкость ведения бизнеса» («Doing Business»).

• В целях укрепления социальной стабильности продолжится создание системы социальной защиты, основанной на адресности и эффективности, исключающей иждивенчество.
Стратегический план развития РК до 2020 года


Флюра Ириковна пришла в этот бизнес не случайно. Окончила Уральский кооперативный техникум по специальности товаровед промышленных и продовольственных товаров, ныне – финансово-экономический колледж, потом институт в Саратове, где получила экономическое образование. Работала товароведом на базе «Казбакалейторг», в тресте столовых и ресторанов, затем более десяти лет заместителем директора столовой при арматурном заводе, где приходилось обслуживать до семисот человек.

«Технология, калькуляция, рецептура и прочие нюансы общественного питания мне хорошо известны, поэтому затруднений никаких не было. Единственное – финансы, с этим тяжеловато пришлось. Здесь уже помог банк, я взяла кредит, – поясняет она. – Почему выбрала это направление? У нас мама – искусная хозяйка, очень хорошо готовила, постоянно ставила тесто, пекла. Собирались гости, и надо было красиво накрыть стол, подать. Все это наложило определенный отпечаток на все, чем я занимаюсь. Кстати, не только я, но и две мои сестры и брат, все мы работаем в ИП «Милекеева».

Я много лет отдала пищевой сфере, поэтому передо мной не стоял вопрос, чем заниматься. Главное – какое выбрать направление? Что требуется людям ежедневно? Питание. Хлеб, булочки, беляши, пироги – это постоянные продукты потребления. С них и начали. А поскольку покупатели почти одни и те же, надо обновлять ассортимент, чтобы, как говорится, не приедалось. Выпекаем блинчики с творогом, мясом, а также самсу и другое.

Отремонтировали здание, оборудовали банкетный зал, где сейчас проводятся садақа, поминальные обеды, иногда торжества. Укомплектован штат: пекарь, повар, кондитер, кулинары, время от времени они проходят курсы повышения квалификации в Саратове, Оренбурге.

Используем сырье отечественного производства: мука, сливочное и растительное масло, яйца. Здесь дешевле и проще приобретать, известно качество, а также стараемся поддерживать местных поставщиков», – поясняет руководитель. Рассказывает, как, бывая в путешествиях, знакомится с другой кухней, привозит новые рецепты. К сожалению, не все можно применить у себя, некоторых ингредиентов нет, другие очень дороги, а ИП ориентируется на повседневные запросы потребителей. Работа кипит с утра до вечера.

«Флюра Ириковна, в бизнес идут смелые женщины?» – спрашиваю я.

«Да, рисковые! – улыбается. – Главное – не бояться трудностей и работы. Бывают взлеты и падения, без этого никак. Я не оглядываюсь назад, только – вперед. На каждый день намечаю план работы, мероприятий.

Считаю, что работа – это второй дом. Поэтому всегда говорю, если у вас проблемы, скажите мне, будем решать их вместе. Тестом надо заниматься в хорошем настроении, это не просто материал для будущих продуктов, а основа, которая дышит, живет своей жизнью.

Стараюсь поощрять своих работников морально и материально. Летом семьями выезжаем на отдых на озеро Шалкар или Урал. Текучести кадров нет. Однако отдаю предпочтение зрелым работникам, молодежь не горит желанием работать весь день у жаровни, плиты. Тяжело.

Очень важно – в любое дело вкладывать душу, тогда все получится. Государство, Президент страны поддерживают развитие малого и среднего бизнеса, нам остается проявлять инициативу, сметку и работать, как наметил Елбасы, стремиться к Обществу Всеобщего Труда».

«Конкуренция, кризис чувствуются?» – «Конкуренция есть, без этого нельзя. А кризиса я не ощущаю, мы работаем в том же ритме, что и раньше, не останавливаясь. Помимо этого есть дела и в Ассоциации деловых женщин республики, Союзе деловых женщин Приуралья, областной Ассамблее народа Казахстана, везде надо поспевать».


Цель Программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»: обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

Задачи Программы:
1. Поддержка новых бизнес-инициатив.
2. Оздоровление предпринимательского сектора.
3. Поддержка экспортоориентированных производств.


Общественная деятельность Ф.И. Милекеевой отмечена многочисленными дипломами, грамотами, благодарственными письмами от общественных, благотворительных фондов за вклад в милосердие и поддержку людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в развитие гражданского общества.

Особое отношение к детям с ограниченными возможностями, каждый год в День защиты детей она организует благотворительный обед. Помогает и студентам. Оказала спонсорскую помощь матери, имеющей пятерых детей.

Второй год она возглавляет этнокультурное объединение «Татарский культурный центр», а это череда мероприятий по укреплению дружбы, единства между этносами, это работа в музее Тукая, проведение любимого горожанами праздника Сабантуй. Стоит ли упоминать, что вся эта работа осуществляется за счет спонсорских вливаний самих членов объединения. Говорит, что родители воспитали так, чтобы помогать нуждающимся, приносить радость и несмотря ни на что не терять присутствие духа – надежную основу в любых делах.

«Уместно ли задавать вопрос о ваших планах?» – делаю попытку заглянуть в тайное, зная, что сейчас всем нелегко. «Есть наметки расширить производство, построить цех, купить оборудование и выпекать, помимо изделий имеющегося ассортимента, печенье, – не стала скрывать Флюра Ириковна. – В работу включились сын Рустам и сноха Марина, она заведует производством, с отличием окончила колледж. Обучаю молодежь. У них другое видение, и я прислушиваюсь к ним, а они – ко мне.

Главное, хотеть работать, тогда все получится, а не плакаться на неудавшуюся жизнь и ждать манны небесной».

Фото: Ярослав Кулик

Добавить комментарий

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top