Где царит творчество

2 ноября 2017
0
1253

В Алматы в лагере «Орнек» прошел детский конкурс декоративно-прикладного творчества. В нём участвовали более 130 школьников со всего Казахстана. Наш регион представили 7 ребят. Это отличная возможность не только попробовать свои силы, но и поучиться чему-то новому, считают организаторы.

Помимо конкурса, в лагере провели мастер-классы ведущих педагогов Казахской национальной академии искусств имени Жургенова. Это уроки по войлоковалянию, росписи, рисунку на воде и песке. Кроме того, проходили тренинги школы лидерства.

Сопровождала группу ЗКО преподаватель дополнительного образования центра внешкольной работы Марина Приказчикова. Она много лет работает с детьми и уверена: у каждого есть талант, который необходимо развивать.

– Нашу область представили трое воспитанников ЦВР, а также ученики художественной школы имени Сакена Гумарова, – рассказывает Марина.

– Жанры работ разнообразные – живопись, батик, работы из дерева, бумаги, ткани. Все интересные, и жюри с трудом определяло победителей. Лучшие получили дипломы, а также подарки.

Родители записывают детей в кружки и секции, однако многие прекращают занятия в течение года. И лишь половина группы занимается постоянно.

– Ребёнок очень загружен в школе, зачем ему дополнительное образование, считают многие. И они в корне неправы.

Кружки – это возможность по-пробовать себя в самых разных видах деятельности. Неважно, умеет ваш ребенок рисовать, петь или вышивать, он должен прийти в центр хотя бы для того, чтобы научиться общаться со сверстниками.

– Многие дети, особенно в этом возрасте, застенчивы, неуверены в себе, для них не будет лишним походить в кружок рисования или лепки, – рассуждает Марина. – В учреждениях дополнительного образования занятия проходят в непринужденной обстановке, ребята объединены общими целями, поэтому им легче начать общение. Ко всему прочему внешкольные занятия предполагают смену обстановки, что тоже помогает расслабиться и отдохнуть от школьного напряжения. Остается лишь выбрать, куда отправить чадо.

Вопрос выбора кружка часто решается исходя из амбиций родителей. Хотя оптимальный вариант – спросить самого ребенка или помочь ему сориентироваться. Педагоги ЦВР предупреждают: ребенок может сменить подобранный кружок после первых посещений. Правда, в этом нет ничего плохого, ведь выбор занятия по душе – вещь непростая. К тому же кружков здесь много.

– Некоторые родители отдают детей на танцы, хор, уроки обучения игры на музыкальных инструментах.

Все эти кружки на самом деле очень хорошо влияют на психику ребенка, – поясняет Марина. – Они воспитывают стремление к победе, саморазвитие и любовь к искусству. Однако если вы желаете добиться эмоционального спокойствия и душевного равновесия ребенка, то можете вовлечь его в мастерство рукоделия.

Необязательно ставить сложные задачи. Можно начать, например, с оригами или вышивания. Затем заняться бисероплетением. Причем, интерес это рукоделие вызывает не только у девочек, но и у мальчиков.

В классе глубокая тишина, ребята заняты делом – плетут цветы из бисера. Занятие кропотливое, сложное, но каждый старается.

– Какая интересная цветовая гамма, и совсем необычный цветок. – Марина ходит между рядами, поощряет учеников. Ненавязчиво подсказывает, какой цвет лучше выбрать для осеннего букета. Дети помощи педагога не замечают, уверены, что все делают самостоятельно.

Она в свое время окончила институт искусств, факультет декоративно – прикладного искусства. Сразу стала работать в центре внешкольной работы. Многие ее воспитанницы посещают занятия не один год.

Она человек занятой, но, несмотря на это, тоже имеет увлечение – делает украшения из полимерной глины. Этому искусству учит своих дочерей. Ее ожерелья, колье и браслеты могут украсить гардероб любой модницы. К тому же Марина является членом городского клуба мастериц. Ее всегда можно увидеть на городских выставках, где она всякий раз представляет новые модные коллекции.

О пластиковой глине узнала из Интернета. Нежные цветы, сочные ягоды – сложно представить, что все это природное великолепие сделано руками.

Уверяет, создавать такую красоту сможет каждая, конечно, если есть желание и фантазия. Для этого достаточно под рукой иметь самое простое: бисер, бусины, отрезки кружев и полимерную глину.

Она ловко раскатывает цветной пласт, вырезает детали, к ним крепит агат. Полчаса – и на столе лежат детали будущего колье.

– Мягкая и эластичная глина, она словно тает в руках, принимает любую форму, – делится мастерица. – Свои украшения я дарю, но часто продаю. Какой моднице не хочется иметь что-то оригинальное?

Материал выписывает в интернет-магазине или покупает в местных, такие в городе есть.

Для нее рукоделие – удовольствие. Как говорит сама, в этот момент за спиной вырастают крылья. Она может часами просиживать за работой, кропотливо нанизывая на нить бисеринку за бисеринкой.

Тем, кто испытывает стресс, переживает жизненные сложности, психологи советуют заняться таким делом. И действительно, становится легче.

Начать можно с чего угодно. Например, создавать декор для рамок, открыток, подарочных упаковок. Или, к примеру, украшать бокалы холодным фарфором. А можно шить подушечки и рисовать на них синих слонов или крылатых пони. Конечно, найдутся такие, кто посчитает это глупостью. Однако для Марины, ее воспитанниц и дочерей – это настоящее счастье.

– Много у нас в городе мастериц, – говорит Марина. – Они вяжут, шьют, учат дочерей. Мы встречаемся на городских выставках. Каждая представляет свой товар – денежные деревца, топиарии, домовые, попики, мыло, бижутерия. В общем, все те мелочи, которыми можно украсить кухни, гостиные, тем самым сделав быт более уютным.

С Мариной приходят две ее дочери, они начинающие рукодельницы. Тоже любят полимерную глину. Вечером семья занята творчеством. У каждой свое рабочее место, так что друг другу стараются не мешать.

– Почему дети, чем-то увлекаясь, бросают? Им не хватает элементарной усидчивости, – размышляет педагог.

– В центре мы их учим заниматься делом.

Возможно, кто-то посчитает, что дополнительные учебные заведения отнимают много свободного времени. Родителям надо ребенка отправлять в ЦВР, затем встречать. Однако это мелочи, потрачено время будет совсем не впустую. Смена обстановки, методики, опытные педагоги позволят ребятам, наоборот, отвлечься от школьных нагрузок.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top