Этот мир придуман не нами

7 июля 2016
1
2006

(Продолжение. Начало в №19, 20, 22-26)

Разрушение Содома и Гоморры

В ряде древнеиндийских текстов, упоминающих о летательных аппаратах, говорится также о высоте полёта. Для того, чтобы показать, как высоко поднялся герой на своей воздушной колеснице, неизвестный нам автор сообщает, что он взлетел «выше царства ветров».

Неужели представители какой-то предшествовавшей нам земной цивилизации обладали знаниями, необходимыми для того, чтобы пытаться достичь других планет?! В такое трудно поверить! Вот что, однако, говорят источники:

«Посредством этих аппаратов (приспособлений, устройств), – сообщает санcкритская рукопись, – жители Земли могут подниматься в воздух, а небесные жители – спускаться на Землю». В другом же отрывке говорится, что воздушные колесницы могут летать как в «Солнечной области», так и дальше в «звёздные области».

Согласно преданиям, воздушные колесницы древних кельтов также могли подниматься в небо, туда, где находятся «удивительные земли», «дворцы богов».

Сохранился ряд сообщений о посещениях людьми «дворцов богов», находящихся за пределами Земли. Источники упоминают о некоем «совершенном человеке» Чен Джане, посетившем другие планеты и почерпнувшем там мудрости и знаний. Среди раннехристианских книг есть «Книга тайн Еноха». В ней рассказывается о том, как Енох был взят на какое-то время в некие земли, лежащие в небе. Там ему были преподаны основы астрономических знаний: порядок движения Солнца, причины сокращения дня и удлинения ночи, лунный календарь, фазы и движения Луны. «И Вретиль, – пишет в упомянутой книге Енох, – обучал меня 30 дней и 30 ночей, и уста его не переставали говорить. И я 30 дней и 30 ночей не переставал писать замечания». По мнению историка Александра Горбовского, эти знания были сообщены Еноху с тем, чтобы, вернувшись, он сообщил о них на Земле людям.

На возможность подобных контактов наводит и следующий эпизод, о котором рассказывает одна французская хроника 1670 года. Упоминая о появлении каких-то «летающих кораблей», хроника сообщает, что однажды в Лионе «три мужчины и одна женщина спустились на Землю из этого летающего корабля. Вокруг них собрался весь город, крича, что это колдуны, подосланные Гримальди, герцогом Бенвантю, врагом Карла Великого, с тем, чтобы уничтожить во Франции весь урожай. Тщетно пытались четверо виновных оправдаться, говоря, что они здешние, что были унесены незадолго до этого удивительными людьми, показавшими им небывалые чудеса и отпустившими их обратно, чтобы они рассказали о том, что видели».

Их ожидал костёр, если бы в последний момент на помощь не пришёл епископ Лионский. Единственной возможностью спасти их было объявить, что сообщение, будто они сошли с воздушного корабля, ложно. Такое заявление было сделано перед толпой епископом, и собравшиеся тут же с готовностью ему поверили. Четверо обвинённых были освобождены.

Сказка – ложь? Да в ней намёк!

М. АгрестСлышу голос скептика: на что намекаете? На посещение Земли в незапамятные времена инопланетянами? Да мало ли что «приплели» авторы ваших источников? Разве можно доверять этим сказкам? Но, как говорил известный телеперсонаж актёра Владимира Этуша товарищ Саахов, торопиться не надо. Вот советский учёный М. Агрест не стал спешить со скептическими выводами и в 1959 году сформулировал научную постановку проблемы палеоконтакта.

Основная идея Агреста состоит в следующем. Предположим, что представители внеземных цивилизаций некогда посетили Землю и встретились с людьми. В этом случае столь необыкновенное событие должно найти отражение в легендах и мифах. Для примитивных аборигенов Земли космонавты должны были представляться как существа божественной природы, наделённые могуществом. Особое значение в этих мифах должно было отводиться небесам, откуда прилетели эти загадочные существа и куда они потом, по всей вероятности, «вознеслись». Эти «небожители» в принципе могли обучить землян полезным для них ремёслам и даже основам наук, что также должно было найти отражение в легендах и мифах.

Такая постановка вопроса представляется вполне разумной. Хорошо известно, что мифы и легенды, рождавшиеся у народов, ещё не знавших письменности, имеют большую историческую ценность. Так, история не имевших письменности народов Чёрной Африки доколониального периода сейчас реставрируется в значительной степени по их фольклору, основой которого послужили легенды и мифы.

Уже упоминавшийся нами американский астроном Карл Саган привёл в этой связи показательный пример. В 1786 году знаменитый французский мореплаватель Лаперуз посетил индейцев северо-западной Америки. Спустя столетие анализ легенд и мифов об этом посещении позволил с большой точностью восстановить даже внешний вид кораблей Лаперуза. Это и понятно: первобытными народами первые посещения их европейцами воспринимались примерно так же, как если бы с небес спустились космонавты.

На канву фактов из поколения в поколение нанизывалась цепь более или менее фантастических вымыслов, но основа всё же остаётся, тем более что и фантастические наслоения на истинный рассказ происходят по определённым правилам, известным учёным-лингвистам и этнографам.

М. Агрест смело считает, что совокупность многих удивительных событий, описанных в Библии, имеет в качестве своей первоосновы посещение Земли инопланетными космонавтами. Например, обстоятельства разрушения городов Содома и Гоморры во многом напоминают ядерный взрыв в описании малокультурных наблюдателей. Всякого рода «вознесения» на небеса жителей земли (например, вознесение Еноха) можно, по Агресту, объяснить взятие космонавтами («ангелами») кого-нибудь из жителей Земли на борт космического корабля. Таких интерпретаций библейских легенд Агрест приводил очень много.

В. АвинскийОдин из крупнейших специалистов в мире по проблеме палеоконтакта учёный из Самары Владимир Авинский акцентирует внимание на следующем обстоятельстве. Среди тех, кто обращается к истории и мифологии древнего мира, пытаясь переинтерпретировать их с точки зрения новейших знаний и новейших гипотез о палеоконтактах, наибольшей популярностью пользуется анг-лийский писатель Раймонд Дрейк – автор книг с характерным названиями «Боги и космонавты на дальнем Востоке», «Боги и космонавты на древнем Западе», «Посланцы со звёзд, «Боги и космонавты в Греции и Риме», «Боги и космонавты повсюду в истории», многих статей и докладов.

Прекрасно зная историческую литературу, оперируя несколькими сотнями источников, он весьма корректно с большим искусством и увлечением проводит мысль, что наши древние предшественники вовсе не были варварами, а были развитой цивилизацией и пытались разобраться в космических загадках с большим упорством, чем наши современники. Изучая тексты древности, Дрейк таким образом делает единый срез по «золотому веку» Вавилона, Тибета, Египта, Греции, Японии, других стран и на основании собранных им данных пытается дать обоснование дилеммы: непостижимо высокие знания и техника древних либо унаследованы от ПОГИБШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, либо получены от внешнего источника, ОБИТАТЕЛЕЙ ИНЫХ ЗВЁЗДНЫХ МИРОВ.

По Авинскому, с точки зрения типичного представителя земного социума важно определить: если контакты были, то каким образом и в какой степени они повлияли на протекающие на Земле естественные процессы, земные реалии. Ключевой вопрос здесь – о возможности влияния внеземных цивилизаций на эволюцию животного мира и человека, на ход социально-исторического процесса. «Все эти вопросы вполне правомерны и представляют типичный для астросоциологии спектр вопросов, хорошо проигранных в фантастике» – подчёркивает Владимир Авинский.

Ракеты не растут на деревьях

Сегодня не принято цитировать Маркса, Энгельса и Ленина. Напрасно. Взять, например, марксистско-ленинскую теорию отражения, которую многие наши читатели изучали в школе и институте. Эта теория имеет непосредственное отношение к проблеме палеоконтакта.

Классики подчёркивали: «Отображение не может существовать без отображаемого, но отображаемое существует независимо от отображающего. Для древнего художника создаваемое им изображение было средством закрепления объективации человеческого опыта и опиралось на отметы вещей… Реалистический характер первобытного искусства не вызывает сомнений ни у кого, кто хоть как-то с ним знаком… РЕАЛИСТИЧНОСТЬ БЫЛА ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПРОНИКНУТЬ В МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР, ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫЖИТЬ В БОРЬБЕ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ» (выделено мной – А.С.) Вот что пишет по этому поводу Авинский:

«Ясно, что даже случайное отображение Солнечной системы в композиции мегалитов или изображение человеком космического корабля среди наскальных рисунков да и в поздней светской, и тем более культовой канонизированной живописи, было невозможно без познания объективных реальных фактов. Ракеты не растут в лесах и на полях, а являются продуктом человеческого научного и технического творчества. Вся культура носит именно такой характер».

(Продолжение следует)

Автор: Александр Суетин

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top