«Этой «тройки» не дождётесь…»

3 марта 2022
0
3390

Поездки на уральских автобусах всё чаще напоминают приключенческий роман и даже экстремальный вид спорта. Сюрпризы, неожиданные повороты сюжета подстерегают пассажиров на каждом шагу. Особенно иногородних.

Василий Петрович Ломаев (фамилия по его просьбе изменена) из-за пандемии и прочих причин пять лет не был в городе своего детства – Уральске. Наконец приехал и по старой памяти сел в любимую «тройку», чтобы с железнодорожного вокзала доехать до конечной остановки в Куренях. Едет и думает: «Как мост через Чаган мог оказаться на месте остановки «Фабрика»?!» Ведь именно туда Василий Петрович должен был по всем расчётам подъезжать. Может, мираж? Устал с дороги?

Узнав от крайне удивлённых такой неосведомлённостью пассажиров, что «тройка» до Куреней давно уж не ходит, наш герой попросил водителя остановиться на следующей остановке «Жазира». Выходя, спросил его, можно ли добраться на «тройке» обратно на железнодорожный вокзал. «Конечно! – ответил водитель. – Без проблем. Какая «тройка без вокзала?!»

С пересадками Петрович добрался до Куреней, переночевал у родственника. На следующий день бродил по дорогим сердцу местам детства и юности, затем вышел на остановку «Школьник», чтобы «без проблем» доехать до того самого вокзала. Здесь мы с Василием Петровичем и встретились.

Он напряжённо изучал большой щит с графиком движения автобусов.

– Наверное, тут что-то напутано, – удивился Ломаев и рассказал о своих вчерашних приключениях. – Не у «43-х» интервал 40 минут, а у нашей «тройки». Я эти 40 минут и жду. Проехали две «семёрки», по три 43-х, 39-х и, если не ошибаюсь, четыре «двадцатки». А «тройки» до сих пор нет!

Оказывается, наш гость только что подвернул ногу на скользких уральских тротуарах и хочет побыстрее добраться до вокзала, где у него назначена деловая встреча. Как назло, около «Школьника» ни одного такси. Говорю, что мне тоже на вокзал и предлагаю сесть на подъехавшую «двадцатку». Вышли на «Урале», а там до цели рукой подать.

Вскоре на остановке возле рынка произошёл не менее знаковый эпизод.

– Пока идёт «тройка», пойдём в кафе – пообедаем, – сказала своему спутнику женщина. Кто-то из стоящих на остановке пассажиров с горьким смехом предложил им «ещё и поужинать: всё равно этой «тройки» не дождётесь…»

Василий Петрович только головой покачал: однако! Пожелав Ломаеву не повторить вчерашней ошибки с заездом в Зачаганск, иду по своим делам. Тщетно прождав почти полчаса «тройку» на вокзале, возвращаюсь пешком и вижу летящий по направлению к вокзалу автобус 3-го маршрута.

Невольно вспомнились времена, когда этот маршрут работал как часы, с 5-10 минутными интервалами. Во многом благодаря значительно меньшей, чем сейчас протяжённости: сначала «тройка» ходила по тогдашней улице Фурманова от вокзала до набережной Урала возле стелы, затем – до конечной остановки в Куренях.

И все были довольны, особенно дачники: туда ходили «единица», «тройка», а затем и 39-й. Садоводы, проживающие в северо-восточной части города и возле реки Урал добирались соответственно на автобусах и пешком до стелы, выходили на дебаркадер, откуда отправлялись все пассажирские суда.

В наши дни весь этот механизм разрушили, автобусные маршруты изменили и удлинили, а достопримечательность города – городскую пристань, которая находилась около нынешнего Мемориала Победы с 1925 года, вообще ликвидировали. И вот пожалуйста: теперь не только на пристань в Куренях, но даже на вокзал и с вокзала в центр очень трудно доехать.

Может, городские власти решат что-то с «этой «тройкой»? Пока просвета не видно. Власти рассматривают 3-й маршрут в контексте интересов жителей улицы Карбышева, но никак не садоводов и тех, кто хочет доехать до железнодорожного вокзала. На встрече в Доме культуры молодёжи с жителями, недовольными работой маршрута № 35, заместитель акима Уральска Асхат Кульбаев заявил следующее:

– Мы передали 35-й маршрут ТОО «Алый парус», которое пыталось восстановить его работу, но у них ничего не получилось. Прорабатываем вариант, чтобы пустить «тройку» по улице Карбышева и в район второго рабочего посёлка – тогда люди смогут доехать до рынка «Алтын алма», а ученики – до школы. Но минус в том, что до шестого микрорайона он не едет. Изменить схему маршрута № 3 намного эффективнее и проще, чем вновь пытаться восстановить работу маршрута № 35.

Происходит то же, что и в истории с 35-м маршрутом: интересы одних жителей пытаются решить за счёт других. Как заметил один острослов, в такой обстановке самый надёжный маршрут – одиннадцатый. В смысле идти пешком. Когда-нибудь да придём…

Фото: Нурлан Тастанбеков
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top