Если вы правы

26 сентября 2019
0
132

Жанна недовольна своей прической. В салоне красоты просила окрасить свои волосы в холодные тона. Показала фото, какой именно цвет хочет, но мастер сделала все по-своему. Ситуация неоднозначная – клиенту не нравится, а по мнению специалиста, красиво. Эксперты говорят, в этом случае можно потребовать деньги назад. Только нужно доказать, что услуга некачественная.

Юрист Айгуль Джаманбаева занимается защитой прав потребителей несколько лет. Она уверена, многие граждане не знают, как грамотно и без лишних нервов отстоять свое право на качественную услугу или качественный товар. Совсем недавно к ней за помощью обратился молодой человек, который был в отчаянии и не знал, что делать. Он в подарок маме купил в ломбарде золотое кольцо, стоимостью 35 тысяч тенге. Но размер не подошел. Тогда парень решил его просто вернуть. Но в ломбарде отказали. К слову, это же кольцо у него там же хотели купить за 17 тысяч тенге. Покупатель позвонил специалисту общества по защите прав потребителей Айгуль Джаманбаевой.

– Дело в данном случае до суда не дошло, но пришлось разговаривать с хозяином ломбарда, которому я все-таки смогла объяснить, что они не правы. Беседа была неприятной, но в итоге вернули деньги, хотя с большой неохотой.

Айгуль юридической практикой занимается давно, до этого 25 лет отработала в органах внутренних дел следователем, участковым, так что опыт общения имеет. И, как говорит сама, на глаз определяет, можно будет договориться с человеком по-хорошему или нет. Ведь иногда потребителя обманывают намеренно.

Мужчина заказал дорогой кухонный гарнитур. Внес предоплату и стал ждать, когда его сделают и привезут. Прошло пять месяцев, но изготовитель все кормил обещаниями, а потом и вовсе пропал.

– Я посмотрела фотографию человека и сразу поняла: это мошенник, – говорит Айгуль. – К тому же клиент должен был и сам сообразить, что его обманули. Ну кто так долго будет изготавливать гарнитур, каким бы дорогим он ни был. Обратились в полицию, такой человек уже в базе данных имелся, он действительно являлся мошенником.

Обмануть потребителя могут на каждом шагу – недолили в бак бензин, в кафе принесли полусырое блюдо, некачественно установили сантехнику. Юрист объясняет, не стоит паниковать, устраивать скандалы и истерики, нужно просто знать закон. Если вы уверены в своей правоте, даже самые наглые отступают.

– Распространенный обман – в парикмахерской. Стрижка стоит 1,5 тысячи тенге, – рассказывает Айгуль, – но когда вас подстригли, на кассе выставили совсем другой счет, например, 4 тысячи тенге. Удивленный клиент ничего не понимает, но ему доходчиво втолковывают, дополнительная плата за бальзамы, маски, дорогой гель. Налицо явное нарушение прав потребителя. И вы можете абсолютно спокойно заявить, что за дополнительные услуги платить не собираетесь, потому что заранее это не было обговорено.

Много жалоб на покупку некачественных гаджетов и мобильных телефонов. Покупателям обещают одно качество, а на деле оказывается совсем другое. Тут тоже можно вернуть свои деньги назад.

К примеру, если ваш телефон попал под дождь или вы его утопили, ремонтировать придется за свой счет — в гарантии, увы, откажут. Как поясняет юрист, если поломка возникла из-за того, что товар подвергся внешним воздействиям, это чаще всего не является гарантийным случаем. Если вы уверены, что не портили вещь, а магазин все равно отказывает в ремонте, отдайте гаджет на независимую экспертизу. Заплатить за нее придется из своего кармана, но если экспертиза докажет вину производителя, то взыскать все расходы можно через суд. Пока товар находится в ремонте, попросите у продавца аналогичный — на время. Для этого нужно просто написать заявление. Не заменят только ту технику, которая связана с приготовлением еды или с личной гигиеной. В остальных случаях аналог должны выдать в течение трех дней.

Фото автора

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top