Двадцать лет в роскоши

4 января 2018
0
2430

Зимой порой хочется оказаться в солнечном лете, полыхающей золотом осени или поюще-журчащей весне, постоять на краю обрыва, вдохнуть нежный аромат разнотравья с освежающим дыханием Урала.
В какой-то мере это можно сделать в художественном салоне Уральска.

Старые улочки нашего города. Мы никогда не ходили по ним, но удивительным образом ощущаем атмосферу прошлого, глядя на главную улицу – Большую Михайловскую, вымощенную булыжником, по которой медленно движется железная «диковина», пугающая прохожих – первый автомобиль. Мечеть, старую пристань. Соборы, храмы, дома: Карева, Овчинникова, Ванюшиных и другие здания уникальной архитектуры. Все это отражено на картинах Геннадия Юрченко, Александра Радзивилова. Это особый мир. Впрочем, у каждого художника своё видение, свои пристрастия и стиль, но в одном они схожи – все с любовью переносят на холсты достопримечательности родного края.

С этими работами перекликаются и картины Сергея Владимирова, но у него пейзажи и фрагменты деревенской жизни, с бревенчатыми домиками, деревянным забором, скрипучей калиткой, дворняжкой на проселочной дороге. Все они напитаны теплом, светом, уютом, гостеприимством.

«За двадцать лет, – говорит Елена Потапова, – в художественном объединении «Богус» подобрался хороший коллектив, и каждый из нас воспевает красоту. Работаем обособленно, но ежегодно все вместе выезжаем на пленэры; побывали в Бокейорде, на Сауркином яру, в песках Аккумы. После поездок делаем отчеты в виде экспозиции картин в городском выставочном зале. В этом году мы приняли активное участие в выставке, посвященной Айвазовскому, организованной музеем «Старый Уральскъ» и консульством Российской Федерации».

Серию работ, выполненных в едином жанре, написал Нурбек Жардемов – последнее время он увлечен темой жизни предков. На одной из них по весенней степи едут двое всадников: девушка и парень в национальных костюмах. И словно ощущаешь дуновение легкого ветерка, колышащего сочную траву, распустившиеся цветы, чувствуется настроение пары. На другой картине мы видим уже выжженную солнцем степь, усталого верблюда, стадо пасущихся овец. Третья работа демонстрирует жилище кочевников – белоснежную юрту. Иногда автор показывает нам не только давние традиции и обычаи казахов, но и совмещает прошлое с настоящим, органично вплетая символы.

В этой же теме, но в другой манере творит Бекжан Жумабеков. Его графические миниатюры выписаны до мельчайших деталей, часто изображены люди преклонного возраста, с сетью морщинок и печатью мудрости на лице. Все они побуждают к размышлениям, призывают к осознанности и спокойствию. Художник молод, однако ему мастерски удается передать внутреннее состояние, характер своих персонажей. Зачастую по его эскизам работает супруга, делая панно в стиле гобеленов.

Не изменяя давно выбранной тематике – времена года – работает Юрий Андреев маслом и акварелью. Он встречается с молодежью, рассказывает об искусстве, живописи, читает стихи. Полковник в отставке, в прошлом педагог, человек с большим жизненным опытом, помимо живописи в свое время увлекался фотографией, итогом чего стала коллекция редких снимков.

Возможно, кто-то не знает, что один из братьев Синельников, известных путешественников – Александр, пишет картины и захватывающие путевые заметки. Одной из них – «Остров Бруни» – с летающей стаей многочисленных стрижей, приписывают свойство расширять сознание. А работы Елены Строковой – с парой шикарных павлинов на лоне экзотической природы, называют магическими. От работ Е. Строковой исходит своеобразный аристократизм, салонность, их покупают для украшения интерьеров фешенебельных домов. Впрочем, картины всех художников творческого объединения пользуются спросом, их приобретают для офисов или в частные коллекции стран СНГ и дальнего зарубежья. К слову, пять работ Е. Потаповой находятся в Астане в музее Первого Президента.

Объемные, выпуклые декоративно-прикладные панно Ирины Бойко смотрятся как чеканки, Марина Вержиковская – мастер по батику. «Золотой воин», «Шанырак», «Конь» Марины Акунишниковой олицетворяют Казахстан. А вот Сергей Бердник не дает названия своим абстрактным работам, объясняя тем, что каждый человек воспринимает и «читает» их по-своему. Некоторые написаны в сотрудничестве с Геннадием Сизовым, у которого рождались идеи, а Сергей доводил до воплощения.

Есть среди художников и актриса русского драматического театра имени Островского – Инна Виноградова. Она делает немного декоративных работ, и все они штучные. В этот раз сотворила яркие, восхитительные «Деревца счастья».

В коллективе появился новый молодой художник Индира Аймешева, тщательно выписанные натюрморты которой уже нашли своих почитателей.

«Иногда над чем работаешь, то и случается в жизни. Готовясь к выставке по Айвазовскому, я писала море, а когда закончила, поступило предложение съездить на Красное море, – улыбается Елена Строкова. – Отдохнули хорошо: изумрудная вода, огромные рифы, отель на побережье, роскошь… Но чего-то все-таки не доставало. Потом я поняла: безделье опустошает.

Дома взяла краски, кисти, почувствовала – вот оно! Творчество – это самое прекрасное состояние. К нам приходят бабушки, дедушки для оформления своих работ, в них они самореализуются. Человек изначально задуман как творец, и если он не находит себя, не созидает, то никакая роскошь, деньги не доставят ему радости от жизни. Заниматься любимым делом, получать от него удовольствие. Это и есть роскошь».

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top