Дорогие неудобства

21 июля 2016
0
1837

«У нас на дороге между улицами Мухита и Лермонтова образовалась огромная яма, и когда большегрузые машины попадают туда, стоит такой грохот, что дрожат стекла в окнах, мебель, телевизор и другие предметы. В такие моменты нас охватывает страх, хоть и понимаем, что это не землетрясение, но становится не по себе. Всему виной фуры, следующие на Сенную и Кердери, а точнее, это следствие плохого качества работы, – говорит жительница района Марфуга Исланбекова, позвонив в редакцию. – Ремонтировали эту дорогу два года назад, и вот такой плачевный результат. Соседи тоже жалуются. А как психуют водители, когда у них летят бампера! Мы становимся невольными свидетелями их драм. Насколько мне известно, на подрядчиков подали в суд. Выходит, что такие огрехи не только рядом с нашим домом».

«Не спорю, в городе дороги делают постоянно, и до определенного времени они функционируют, а потом наступает момент «Х» и – на них образуются ямы, какой-то участок выходит из строя, и начинаются мучения водителей, – рассказывает Павел Юркин, пенсионер. – Ехал на автобусе по маршруту №39 там, где расположены фирмы «Родник», «Урал-Арма»: яма на яме. Между тем это востребованный маршрут, пассажиры ездят часто.

Недавно приехали родственники из Зеленовского района, им понадобилось попасть в другую часть города, поехали на «Газели» тридцать седьмого маршрута, – продолжает Павел Иванович. – Сестра по возвращении не могла скрыть своих эмоций: «Какие маневры выписывают шоферы, чтобы миновать ямы возле завода «Пластик»! Едут друг другу навстречу, между ними рытвины как на минном поле, залетишь в них, мало не покажется. Не ожидала, что в городе такие дороги, думала, хуже, чем в поселке нет, оказывается, есть. А объезды какие невероятные! Пока ехали, задремали, вздрагивая и просыпаясь на кочках».

Пожалуй, соглашусь с гостьей города, №37 действительно так долго петляет, что только терпеливый пассажир пользуется этим маршрутом или тот, кто вынужден экономить деньги, чтобы не пересаживаться на другой автобус. А кто нынче не считает свои кровные? Таких немного.

Был в редакцию звонок и от жительницы района третьей школы. «От СОШ №3 до гостиницы «Саяхат» по улице Темира Масина нет ни дороги нормальной, ни тротуара. После дождя все размокает, и мы вынуждены ходить там, где ездят машины. Я уже не говорю, что нас в любой момент могут обрызгать грязью, порой так и случается, важнее, что может сбить машина – вот что пугает, – делится наболевшим Акмарал Иргалиевна. – Зато положили тротуар в районе 2-й базы, там, где и люди-то не ходят. И еще есть такая улица в центре города – Сейфуллина – на ней «крутые» коттеджи, так там отличные дорога и тротуары».

Больше негативных отзывов. Хотя есть и положительные примеры, о которых тоже рассказали жители города. Наконец-то сделали тротуары по улице С. Ескалиева от «Саяхата» до улицы Сарайшык, кладут асфальт в поселке Зачаганский, ремонтируют многострадальную трассу Уральск – Аксай, есть и другие адреса.

В этом году планируется отремонтировать часть дорог по улицам: Циолковского, Джамбейтинская, Шевченко, внутриквартальные подъезды в 7, 8 и 9 микрорайонах. Это звучит оптимистично. Но как долог будет срок эксплуатации новых дорожных покрытий? И кто в ответе за расточительство денег, некачественные работы, а по-простому, закатывание денег в асфальт?

Звенья цепочки по бесхозной трате огромных средств на строительство и ремонт дорог можно проследить, другое дело, что никто не хочет заниматься этим. Поэтому вопросы: быть или не быть хорошим дорогам, и кто виноват, по-прежнему остаются без ответа.

Фото автора и Ярослава Кулика
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top