Доказательства без эмоций

20 февраля 2014
0
1986

Современные приборы заменили полицейских на опасных перекрестках.
С 12 января на пересечении улиц С. Датова – Гагарина, Евразия – Курмангазы, Ихсанова – Достык заработала интеллектуальная система контроля дорожного движения «Интегра-КДД».

Теперь не только сотрудники полиции, но и умные датчики обеспечивают в этих местах круглосуточный контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения. Видеорегистраторы проводят учет автотранспорта, прошедшего через зоны распознавания, выявляют транспорт, находящийся в розыске. Как говорят стражи правопорядка, использование такого комплекса позволяет повысить ответственность водителей, а значит соблюдать порядок на дороге.

Только за сутки камеры слежения фиксируют до 700 административных правонарушений.

Самые распространенные: выезды за стоп-линию, на полосу встречного движения, а также проезд на красный свет светофора.

Следует отметить, что сотрудники дорожной полиции никак не участвуют в процессе фиксирования нарушений. Каждое записывается и сохраняется в электронной базе данных. После фиксирования нарушения в процессинговом центре УАП специальная компьютерная программа без участия инспектора составляет предписание с фотографией автомашины и суммой штрафа. При наличии видеодоказательств нарушителям отвертеться от наказания трудно.

Есть еще один плюс – система интегрирована с центром оперативного управления, в случае, если машина угнана, в центр поступает сигнал.

Предписание по специальной почте отправляется владельцу автомобиля. Нарушитель должен в течение 30 дней оплатить штраф. В противном случае, согласно статьям 708,709 Кодекса об административных правонарушениях, материалы направляются в суд для принятия решения. При уклонении от выплаты штрафа будут приняты меры и запрет на пересечение границы.

Штрафные санкции по карманам водителей ударят больно.

«Согласно закону, наказание будет нести собственник транспортного средства, – говорит исполняющий обязанности начальника административной практики Ербол Еркинович Алимбекеров. – За переезд стоп-линии денежное взыскание составляет от 5 МРП или 9260 тенге. При повторном нарушении – до 10 МРП, с повторной пересдачей на водительские права. За проезд на красный сигнал светофора – 18 000 тг., второй раз штраф составит 37780 тг. За выезд на полосу встречного движения – 27780 тенге. Повторное нарушение грозит уже лишением водительских прав на полгода. За сутки общая сумма штрафов составляет 5-6 млн. тенге. Стоит отметить, что за контрольное время на этих перекрестках не было совершено ни одного крупного ДТП».

Как было сказано выше, нарушения регистрируются в автоматическом режиме, также выписываются квитанции. В них обязательно указывается причина санкции, с фотографией, подтверждающей нарушение. По номеру автомобиля собираются сведения о водителе, заказное письмо сотрудники Казпочты принесут по нужному адресу. Если у водителей возникнут сомнения, их разрешат в управлении административной полиции.

Система «Интеллектуальный перекрёсток» в Астане и Алматы работает уже 5 лет, и за это время столичные водители стали более дисциплинированными.

Вместе с установкой система «Интеллектуальный перекрёсток» обошлась государству в 69 млн тенге. Средства были выделены из рес-публиканского бюджета, по инициативе МВД.

– Ситуация на дорогах действительно сложная. Нарушений много и, в первую очередь, от этого страдают сами автовладельцы, – говорит водитель со стажем Алексей Зубков. – Я в прошлом году попал в аварию, но не по своей вине. На восстановление машины ушло 200 000 тенге. Мне пришлось долго доказывать свою правоту, а если бы камера слежения записала этот момент, то всё, конечно, было бы гораздо проще.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top