Добро пожаловать, жильё без Домового!

16 апреля 2015
0
1774

Уже больше 13 лет агентство недвижимости «Листинг» помогает уральцам продавать и покупать жильё. Риэлторы этого агентства признаются, что с годами работать с людьми становится тяжелее: они с большими притязаниями выбирают себе жильё и с крайней неохотой платят за услуги риэлторов, а подчас даже идут на обман.

Мы сидим в небольшом, но уютном кабинете. Деловая обстановка, ничего лишнего. Передо мной – хрупкая миловидная женщина с мягкой улыбкой и пронзительно голубыми глазами, которые будто проникают в душу собеседника.

– Когда мы начинали работать, все покупатели и продавцы были наши, – шутит она, директор «Листинга» Оксана Алиева. – Ведь на тот момент (это был январь 2002 года – прим. авт.) мы стали первым агентством по недвижимости в городе, конкурентов у нас вообще не было. В «Информбирже news» мы единственные давали рекламу об услугах в сфере покупки-продажи квартир.

Как у нашей героини появилась идея заняться подобного рода бизнесом?

– Однажды, это было ближе к концу 2001 года, я встретилась со своей знакомой из Саратова, – рассказывает Оксана. – Она приехала в Уральск, чтобы продать квартиру родителей, но не могла долго оставаться в городе – её ждала работа, семья. Моя приятельница была удивлена, что у нас нет агентства по недвижимости, которое бы от её имени могло заняться продажей этого жилья. Она сама занималась риэлторством в Саратове, поэтому предложила мне попробовать открыть подобное агентство в Уральске. Я подумала, почитала специализированную литературу и – открыла.

Кстати, первый свой офис Алиева сняла на третьем этаже в Доме союзов, чуть позже агентство переехало в офис побольше в здании «Темiрбанка», а потом у них появился свой собственный офис в районе «Юбиляра» – приобрели на заработанные деньги…

Среди клиентов – и приезжие, и местные

В первый же день после того, как в «Бирже» появилась реклама «Листинга», туда обратилась первая клиентка – молоденькая девушка, которая попросила, чтобы в агентстве ей подыскали съёмную квартиру. В течение нескольких часов эту квартиру для неё нашли.

– Те 200 тенге, что заплатила за наши услуги первая клиентка, я храню до сих пор, как Скрудж Макдак свой первый заработанный доллар, – смеётся Оксана Алиева. – Эта купюра уже вышла из обращения и теперь – мой талисман на удачу в бизнесе.

Клиентов, по словам нашей собеседницы, они нарабатывали потихоньку – люди поначалу шли к ним неохотно, платить за услуги риэлторов многие уральцы не хотели.

– К нам чаще обращались приезжие, которые продавали квартиры умерших или переехавших в другой город родственников, – вспоминает Оксана. – Они оставляли нам ключи, составляли доверенность на продажу… С такими клиентами нам всегда, если честно, было легче работать: в любое время их жилплощадь можно показать покупателям, никто не скажет, что сейчас в квартире гости, там не прибрано и вообще… у хозяев просто нет никакого желания показывать продаваемое жильё(!).

Когда же уральцы при продаже квартир всё чаще стали сталкиваться с аферистами, они тоже потянулись к риэлторам.

– Не хочу себя хвалить, – говорит наша героиня. – Но мы продаём абсолютно «чистые» квартиры – они не заложены в банках, по ним нет никаких долгов по налогам, комуслугам и платежам в КСК, никто дополнительно не претендует на долю в них. На то, чтобы проверить всю документацию по продаваемой квартире, у нас несколько недель уходит. Мы не берёмся за сделку купли-продажи, пока хозяин не приведёт все документы в порядок, не оплатит все долги. Зато в такую квартиру клиент вселяется со спокойной душой – к нему не придут отрезать отопление за неуплату или не станут грозить судом за долг по мусору, который накопился за последние полтора года.

Наша собеседница вспоминает, что в её практике была страшная история, когда одинокую бабушку, которая решилась самостоятельно продать квартиру и уехать к дочке в Питер, вдруг задушил приятель… её покупательницы.

– Об этом нам рассказала дочка этой бабули, когда уже сама приехала в Уральск, похоронила маму и решила продать свою квартиру посредством нашего агентства, – рассказывает она. – Бабушка дала объявление, на него откликнулась девушка, приехала раз-другой, сказала, что квартира ей понравилась, и она будет оформлять ипотеку. Старушка обрадовалась, позвонила дочке, рассказала, что сдружилась с девочкой, та у неё уже ночует, готовит документы на кредит и уже свозила её в банк, чтобы оформить некоторые документы. Дочка заподозрила неладное, но немного не успела с приездом. Буквально в тот же вечер аферистка дождалась, пока бабушка уснёт, впустила своего знакомого и вместе они её задушили. Конечно, такие истории, слава богу, единичные, и я никого не хочу кошмарить. Но доверять людям безоговорочно сейчас вообще нельзя…

В копилке «Листинга» уже четыре диплома «Народное признание»


– У меня есть правило: в агентство я беру сотрудниц старше 25 лет, потому что считаю – они более ответственно относятся к работе, все сделки оформляют очень скрупулёзно, потому что понимают: покупка квартиры для человека – дело очень серьёзное, – говорит Оксана Алиева.


Порядочных людей всё меньше

– Я знаю историю о том, что вы сама однажды безоговорочно поверили своей клиентке и дали ей под честное слово 17 тысяч долларов, которые требовал от неё бывший муж перед разводом в обмен на своё разрешение продать и разделить их совместную трёхкомнатную квартиру. Почему вы согласились дать свои деньги той женщине, ведь сделка была очень рискованная? – спрашиваю я свою собеседницу.

– Да, такая история в моей жизни была несколько лет назад, – с лёгким удивлением отвечает глава «Листинга». – Я смутно помню её подробности. А почему дала деньги? За годы работы я уже стала психологом и вижу, когда человек говорит искренне, а когда лжёт. Пришла клиентка, откровенно рассказала, что у неё двое детишек, оба страдают врождённым недугом. Муж пьёт, не работает, заложил квартиру в банке, и превратил жизнь семьи в ад… Женщина была в жутком отчаянии, они никак не могли разъехаться с супругом, потому что тот требовал вперёд свою половину денег за ещё непроданную квартиру. Где их взять, она не представляла. Мне по-человечески стало жаль её, я сама мать… К тому же я увидела, что женщина очень порядочная, открытая. Я дала ей денег взаймы, мы продали их квартиру, и помогли ей купить квартиру поменьше…

На минуту Оксана замолкает, будто мысленно уносится в события трёхлетней давности. А потом вдруг признаётся, что таких порядочных клиентов с годами становится всё меньше.

– Когда мы только начинали работать, люди охотно платили за наши услуги, – говорит она. – А сейчас они стали легче идти на обман, на сделку со своей совестью. С каждым годом растёт число нечистоплотных клиентов, которые вначале заключают с нами договор, мы ищем покупателей на их жильё, а потом они вдруг разрывают с нами все обязательства и за нашей спиной продают квартиры тем людям, кого мы к ним же и привели. Поначалу я жутко расстраивалась в таких ситуациях, плакала, не спала ночами, думала: как человек может смотреть тебе в глаза и нагло обманывать?! А потом поняла, что таких бессовестных нужно наказывать при помощи закона. Так, уже в этом году мы выиграли 8 судов, доказали, что реально нашли покупателей на квартиры наших бывших клиентов и заставили последних заплатить нам деньги за наши услуги.

И домового изгонят, и Бабой Ягой обернутся

В это время в кабинет с бумагами входит сотрудница фирмы Елена Дзюба. Её руководитель приглашает принять участие в беседе о том, как работает их фирма.

– Когда ко мне приходят девочки устраиваться на работу, я сразу говорю им, что риэлтора кормят ноги – он постоянно должен бегать по клиентам: с одними договариваться о продаже, другим показывать продаваемое жильё, – рассказывает Оксана Алиева. – И ещё – наш сотрудник просто обязан иметь общительный характер и ангельское терпение – в день каждому из нас приходится делать чуть ли не сотню звонков – что-то советовать клиенту, договариваться с продавцом, банками, нотариусом. Наш рабочий день не нормирован, поэтому девочки, у которых маленькие дети или ревнивые мужья, у нас долго не задерживаются.

Сама наша собеседница признаётся, что иногда по вечерам она просто не берёт трубку домашнего телефона, когда тот звонит, – так ей надоедает за рабочий день вся эта телефонная говорильня.

– Во время работы у нас не смолкая звонят не только городские телефоны, люди звонят нам и на сотки, – вступает в разговор Елена Дзюба. – Поэтому раз в месяц каждая из нас имеет право отключить телефон и не отвечать ни на какие звонки – это наш «День Бабы Яги». Ведь мы же не железные, иногда хочется и грубое слово клиенту сказать, и накричать на него, если тот очень нудный. Но мы сдерживаемся, а в «День Яги» можем позволить себе и пустой трубке крепкое словцо отвесить.

Обе наши собеседницы смеются.

– У нас в работе много разных ситуаций бывает – и комичных, и грустных, – продолжает Елена. – Помните, однажды к нам парень обратился, сказал, что купит у нас квартиру, если в ней домового нет. Когда мы спросили его, как он это проверит, тот ответил, что должен переночевать в квартире, которую выберет. Если в ней домовой есть, он ночью его обязательно обнаружит (теперь мы смеёмся уже втроём). Выбрал квартиру, переночевал в ней и… купил. Не было в ней домового.

Риэлторы вдруг вспоминают, что зачастую их клиенты отказываются покупать квартиры в старых ЖЭКовских домах в районе мясокомбината, потому что там… водятся домовые и предлагают им вначале изгнать нечисть вон, а потом уже продавать недвижимость.

– Вообще клиенты с годами становятся всё более придирчивыми, с претензиями, – откровенничают сотрудницы «Листинга». – Некоторые, пока квартиру выберут, из тебя столько крови выпьют… Раньше люди посмотрят 5-6 квартир и уже определились с выбором. Теперь посмотрят у нас 10 квартир, в Интернете ещё штук 20, и всё ещё ничего не подберут…

С особым вниманием риэлторы относятся к семьям с детьми, у которых и своего жилья нет, и со съёмного их постоянно выселяют.

– У нас много таких семей, которые ищут недорогие варианты, потому что не хотят влезать в крупные долги или не могут позволить себе ипотеку, – рассказывает Оксана Алиева. – От постоянного стресса они на грани срыва, мы это видим и относимся с пониманием. Едва у нас появляются недорогие варианты, мы сразу звоним этим клиентам, говорим: «Езжайте, посмотрите. Вдруг этот вариант вас устроит!»

Директор «Листинга» признаётся, что с годами поняла: она не зря открыла своё агентство.

– Мы реально приносим людям пользу, – говорит наша героиня. – Особенно остро это понимаешь, когда человек приходит к тебе после продажи или покупки квартиры, от всей души благодарит, вносит оплату за наши услуги. Для меня большое удовольствие, что у меня есть любимое дело. Я не зарабатываю миллионов, мне важнее, что в одном городе со мой живут люди, которые благодарны мне и моим коллегам за то, что мы помогли им приобрести крышу над головой.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top