Дни открытых дверей

23 декабря 2021
0
786

Один мой знакомый горько посетовал, что так называемая «проблема домофонов» начинает обрастать бородой. Мол, никто её решать не собирается, кроме, наверное, самих фирм, устанавливающих и обслуживающих домофоны. Действительно, поломка доводчиков по вине жильцов, как и домофонное хулиганство (по аналогии с телефонным) приобрели характер стихийного бедствия.

Берегите доводчики!

Речь не только о набивших оскомину кирпичиках и камушках, которые владельцы жилья подкладывают под двери. Доводилось видеть, как на домофонных дверях… катаются подростки. Попытался их образумить, объяснил, что надо беречь общее имущество жильцов подъезда. Ведь ваши же папы и мамы пожелали установить домофон…

Ответ был потрясающий: «А дверь всё равно не закрывается. Скоро мастер придёт. Уже позвонили. Но вы не волнуйтесь: мы больше не будем…» Разговорились. Оказалось, что сосед мальчиков некий дядя Петя регулярно подкладывал под дверь кирпичики. То ему что-то выбрасывать или заносить нужно, то покурить и «быстро зайти». И вот результат… Прихожу к себе домой и вижу из окна, как к нашему подъезду подъезжает грузовая машина. Нетрудно догадаться, что сейчас последует.

Так и есть, под дверью появился заветный камушек. Вон их тут сколько возле подъезда – выбирай! И увесистые кирпичи тоже есть. Крепкие мужчины сделали пару-тройку заходов – занесли в одну из квартир мебель. Машина уехала. Выхожу из подъезда – никого, а дверь нараспашку. Хозяина квартиры тоже след простыл. Уж кто как не он должен был закрыть дверь!

Рассказал об этих случаях работникам известной фирмы «Комфорт Сервис Плюс», которая устанавливает и обслуживает домофоны, в том числе и в нашем подъезде. Работники пояснили, что все эти камушки с кирпичиками надоели так, что хоть святых выноси. Фирма прилагает максимальные усилия, чтобы донести до жильцов элементарные правила пользования домофонами. Мне подарили памятку под названием «Использование дверных доводчиков».

Как это актуально для славного города Уральска! Доступным языком в памятке говорится следующее. Не надо «помогать» двери закрыться быстро или медленно. А ведь люди старшего поколения, «воспитанные на правилах этикета», по старой привычке нередко стараются это сделать. Для этого есть доводчик – дверь плавно закроется сама: должно сработать ускорение для прихлопа дверного замка.

Не надо подкладывать в дверной косяк посторонние предметы, чтобы зафиксировать дверь на некоторое время. Модели с фиксаторами приобретаются и устанавливаются специально по заявкам жителей дома.

Категорически запрещается висеть, кататься на дверях и на штангах доводчика! Это касается не только детей. Если взрослый увидит такие безобразия, он обязан остановить шалунов. Дальше цитирую дословно:

«Выполнение этих несложных правил позволит доводчикам выполнять свои функции положенное по инструкции время. Нарушение правил может привести к порче сальников, износу поршневой системы, поломке шестерёнок и вытеканию масла. Ремонту такие доводчики не подлежат, придётся только покупать новые».

К вам «из акимата»

А тут ещё домофонные хулиганы донимают. Никого уже не удивишь звонками, в том числе в позднее время, с просьбами срочно открыть дверь, чтобы попасть в квартиру к свату, брату или двоюродной сестре. Когда отвечаешь: «Звоните в эту квартиру», обижаются. Однажды кто-то из сердобольных жильцов нажал кнопку – вышел скандал: гость начал осаждать дверь хозяев, которые недавно его возненавидели… Чуть до драки не дошло. Потом выясняли: кто впустил?!

Но бывают случаи ещё круче. На удочку домофонных хулиганов попался один ответработник, активно участвовавший в подготовке проведения в Уральске Дня Победы. Вдруг ему кто-то звонит по домофону (по голосу молодой человек): «Вам срочная инструкция из городского акимата по поводу Бессмертного полка». Чиновник засомневался было в таком способе передачи информации: есть телефон, электронная почта, WhatsApp… Но мало ли что бывает. Праздник – дело серьёзное. И нажал кнопку.

Внизу послышались шаги, звук открывающейся этажом ниже двери, но «срочную инструкцию» так и не принесли. Когда ответработник спустился по лестнице, он понял, что его «развели»: из дверей и электрощитов торчали газеты и рекламные листки.

Правовой пробел

Интересно, что в законодательстве даже нет понятия «домофонное хулиганство». Телефонное прописано, а о домофонном забыли. Как же гражданам защищать свои права?

Единственная зацепка – статья 434 «Мелкое хулиганство» Кодекса РК об административных правонарушениях. Она предусматривает штраф 5 МРП либо административный арест до 10 суток. За повторное нарушение статьи в течение года сразу дают до 15 суток административного ареста. Если арест к нарушителю не применяется, назначают штраф в 20 МРП.

Возникает ещё один вопрос: включать ли в понятие «домофонное хулиганство» только звонки, нарушающие покой жильцов, или порчу домофонного оборудования тоже?

Фирмы, устанавливающие и обслуживающие домофоны, предупреждают жильцов: если нужно по уважительной причине (ожидание «скорой», вынос строительного мусора после ремонта) отключить домофон, следует сделать заявку – придёт монтёр и временно его отключит. Сломанное по вине жильцов оборудование будет восстанавливаться за их счёт.

И всё-таки правовой пробел налицо. Думается, что когда-нибудь его восполнят. Но есть ещё наша совесть и здравый смысл. Зачем ломать то, что установлено по вашей же просьбе?! Пора бы стать хозяевами в собственном доме.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top