Держать марку отечественного производителя

14 июля 2016
0
2198

В бизнес идут те, кто не боится. Не боится риска, работы и решительных действий. Те, у кого есть цель. А еще ответственность, самодисциплина, организаторские способности. Ещё предпринимателю необходима интуиция: он должен видеть перспективность своего проекта. Предприниматель работает на себя и на государство. Поэтому производство – основа экономики страны. Об этом постоянно говорит Президент в своих Посланиях народу Казахстана: чтобы поднять экономику, наполнить рынок товарами отечественного производства, нужно развивать малый и средний бизнес.

С.К. Амиров

Ушли в прошлое те времена, когда бизнесом у нас называлось элементарное: купи подешевле – продай подороже, а бизнесменами называли «челночников» с клетчатыми китайскими сумками.  Мир изменился: товар теперь если возят, то не сумками, а вагонами,  а схема купи-продай, в чистом виде, практически не работает.

Руководители ТОО «Specuha» Ахат Сакипкереев и Сержан Амиров свой бизнес начинали, как и многие, с того, что в одном месте закупали товар, в другом – продавали. Попробовали себя в строительном бизнесе, но строительных компаний в области стало так много, что конкуренцию было выдержать трудно.

Ключевым звеном работы нашего государства будет создание максимально  благоприятных  условий для развития  казахстанского бизнеса, главным образом малого и среднего. (Из Послания Президента РК народу Казахстана)

Сколотив кое-какой капитал, стали задумываться о производстве. Изучали рынок, уже значительно насыщенный, искали свою «нишу», приглядывались, советовались. Друзья посоветовали Сержану Кайратовичу заняться производством спецодежды: она всегда востребована.

– Все потихоньку осознают: если раньше никто и слышать не хотел о производстве, то теперь многие  поняли: чтобы выжить – надо переходить на него, – говорит бухгалтер ТОО «Speсuha» Светлана Сатбаева. – Мы посмотрели: вся спецодежда закупается за пределами Казахстана. Подумали, если другие могут, то почему у нас не получится?  Голова, руки на месте, как говорится, глаза боятся, а руки делают. И решили воплотить идею в жизнь.

Развитие малого и среднего бизнеса – вот главный инструмент индустриальной и социальной модернизации Казахстана в 21 веке. Чем больше  малого и среднего бизнеса в нашей экономике – тем более устойчиво будет развиваться Казахстан. (Из Послания Президента РК народу Казахстана)

Поначалу было трудно – нужно закупить оборудование, найти источники сырья и материалов, заказчиков, специалистов.

Все деньги, заработанные на закупочном бизнесе, вложили в производство: закупили швейные машинки, арендовали помещение, взяли на работу профессиональных швей. Заключили договора на поставку тканей, фурнитуры из России, Индии. И с 2014 года выпускают продукцию нескольких видов.

Нельзя сказать, что ТОО  «Speсuha» заняло на рынке совершенно пустующую нишу: в городе еще несколько предприятий занимаются пошивом спецодежды. Но конкуренция не пугает, Сержан Кайратович говорит, что без этого не было бы такого стимула к росту, к совершенствованию, работать было бы не так интересно.

Слово «интересно» часто звучит в нашем разговоре. Оказывается, производить что-то намного интереснее, чем просто «делать деньги». По словам бухгалтера, производство хоть и дает прибыль в отдаленной перспективе, в отличие  от сиюминутной  на «купи-продай», но зато эта прибыль стабильна, надежна и имеет тенденцию к росту. Если, конечно, работать и воплощать новые идеи.

– Хотим освоить выпуск товаров народного потребления – постельного белья, скатертей, салфеток, чехлов для мебели, для машин. В планах – выпуск обуви для работы. Участвуем в тендерах, получаем заказы, выходим по сбыту за пределы области: Павлодар, Атырау, мечтаем выйти по сбыту за пределы Казахстана – в Россию, Белоруссию, – говорит Сержан Амиров.

Важно принимать меры по развитию специализированного малого бизнеса с перспективой его перехода в разряд среднего. (Из Послания Президента РК народу Казахстана)

С особой гордостью бухгалтер Светлана Сатбаева говорит о том, что они производят одежду для тех, кто работает, то есть фактически их работа является частью общего большого производственного процесса.

– Где идет какая-то работа, там и востребована наша продукция – на нефтеперерабатывающих предприятиях, в строительстве, в больницах. Камуфляжную форму шьем, для медицинских работников спецодежду, на школьную форму получили заказ. Мы являемся производителями казахстанской продукции, у нас есть соответствующий сертификат, поэтому должны держать марку, соответствовать стандартам, – говорит она.

По словам Светланы Сильбаевны, недостатка  в заказах нет, есть и долгосрочные – на пять лет, а объем производства за первый квартал этого года составил 9 миллионов тенге, и это хороший показатель.

Согласно глобальному рейтингу Казахстан входит в группу стран с самыми благоприятными условиями для ведения бизнеса, и эту тенденцию мы должны наращивать. (Из Послания Президента РК народу Казахстана)

И останавливаться на достигнутом они не собираются.

– Когда есть свое предприятие, и оно стабильно работает, то хочется его совершенствовать, расширять, осваивать новую продукцию, – говорит бухгалтер предприятия.

На вопрос, окупились ли вложения в производство, Сержан Амиров отвечает, что «окупаются до сих пор», но это не смущает.

–  Нужно людей содержать и производство развивать, – объясняет он. – Хочется расширить производство до небольшой фабрики, освоить выпуск новой продукции, людям работу дать.  У нас сейчас пятнадцать человек работают, но мы уже вышли с предложением на 25-е училище, которое выпускает швей, взять на работу еще пятнадцать человек. Пусть молодые, без опыта – научатся.

Учиться есть у кого: в цехе предприятия опытные швеи, профессионалы, почти все раньше работали на швейной фабрике «Диана».

Женщины не отрываются от машинок, шьют что-то ярко-желтое.

– Это светоотражающие непромокаемые плащи для нефтяников, – объясняет начальник цеха Гульмира Алимова.

Она много лет проработала на фабрике «Диана», прошла путь от простой швеи до начальника цеха. Заочно окончила Алматинский техникум легкой промышленности. После того как фабрика начала тихо «умирать», работала в частных ателье, в Атырау. Говорит, что в ТОО «Speсuha» ее пригласила знакомая. И она не жалеет.

– Я тридцать лет шью, – говорит женщина. – И кроить умею.

Сейчас у работниц горячая пора – к новому учебному году они должны сшить  форму для школ трех районов области.

– Мы приняли участие в тендере. На следующий день нужно было представить на выставку образцы формы. Мы шили всю ночь и три района – Каратобинский, Джангалинский и Бокейординский –  выбрали нашу продукцию, – с гордостью говорит Гульмира Алимова.

На предприятии с такой ответственностью отнеслись к этому заказу, что выехали в районы.

– Мы согласовали с директорами школ и с родителями цветовую гамму, фасон, – говорит Светлана Сильбаевна. – На школьную форму существует определенный стандарт, но кто-то хочет юбочку с жилетом и пиджачком, кто-то – сарафанчик. Наши швеи с каждого ребенка снимали мерку, пошив будет – индивидуальный для всех детей – начиная с первого класса по одиннадцатый.

Гульмира Алимова в доказательство достает журнал, в котором множество фамилий, напротив которых указан рост, объем и другие параметры – точно так же, как это делают в ателье при индивидуальном пошиве.

У них есть такая патриотическая мечта – заменить китайский ширпотреб отечественной, более качественной и недорогой  продукцией, а потом выйти с ней на другие рынки.

– Коллектив у нас дружный, профессиональный, с опытом, – говорит Светлана Сильбаевна. – А руководители молодые, энергичные, упорные, полные идей и желания работать. Так что все у нас получится.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top