Департамент по защите прав потребителей расширяет свои полномочия
Привычный для всех орган, оказывающий услуги населению в сложных вопросах касательно приобретения различных товаров, с этого года может не только советом помогать обратившимся, но и возбуждать и рассматривать дела об административных нарушениях.
– Кроме того, ДЗПП теперь вправе подавать в суд на ту или иную компанию, если на нее поступит 10 жалоб то одному и тому же вопросу, — рассказала руководитель отдела защиты прав потребителей ДЗПП по ЗКО Эльмира Киматова.
За первое полугодие в ДЗПП уже поступило 60 обращений. Люди в основном жалуются на магазины, которые отказываются менять некачественный товар или возвращать деньги. Кроме этого, не редки жалобы на услуги пассажироперевозчиков, ремонтных сервисов и общепита.
Также по итогам первого полугодия было отобрано 1262 пробы продукции. Из 943 проб санитарно-эпидемиологическим нормам не соответствовало 172. Большее количество нарушений было выявлено в реализации молочной, рыбной и мясной продукций. Что касается непищевой продукции, то ее несоответствие СанПину переваливает за немыслимые границы. Лишь 44% продукции соответствуют всем санитарным нормам.
По результатам проверок ДЗПП было возбуждено 13 дел об административных нарушениях по поводу несоответствия качества продукции и 23 – в отношении субъектов предпринимательства.